Как часто мы, выбирая одежду, опираемся на один, кажущийся нам главным,
критерий-критерий модности. «Вау! Какое прелестное платье, это же из
последней коллекции, именно такое я видела на той самой популярной
блогерше!» И вот, мы уже хватаем платьице, примеряем его, и гордо
расхаживаем в платье непонятной длины в сочетании с, не менее понятными ,
кедами и ощущаем себя модными на все 100%. Но смутное ощущение что,
что-то не так, всё ж не оставляет, свербит занудливо, да и любимый
как-то подозрительно косится и недовольно морщится, видя вас в этом
платье. Подруга отводит глаза, а завистники уж очень бурно выражают
восторг. В погоне за модой мы часто забываем об одном самом важном - о
красоте. Конечно, можно спорить о том, что вкусы у всех разные и то, что
одним кажется красивым, другим наоборот безобразным. А, тем не менее,
как бы ни менялись идеалы красоты, как бы ни спорили на протяжении веков
о том, что считать красивым, а что нет, все сходятся на том, что
красивым считается всё гармоничное.
Гармония это слаженность, это такое объединение частей в целое, когда ни одна часть не воспринимается чужеродной, когда всё слито, связано и вызывает лишь восхищение. Как художник, рисуя картины, опирается на гармоничное сочетание форм, цветов, линий, фактур в композиции. Музыкант связывает ноты и интервалы в мелодию. Поэт пишет мелодию стиха при помощи слов. Дизайнер модельер создаёт гармоничный образ в одежде, соединяя, связывая между собой рукава и воротники, пуговицы и манжеты, треугольники юбок и прямоугольники блуз, блеск ткани с матовостью, зелёный с синим, мех с кожей и т.д. Стилист рисует образ связывая между собой тип внешности человека и одежду так , что б одежда и человек выглядели единым целым, то есть гармонично.
Можно быть гением от природы и чувствовать интуитивно как создавать красивое, а можно опираться на знание.
И вот мы с вами имеем фон -наше тело. На котором нам предстоит нарисовать картинку - наш будущий образ в одежде. Фон у нас разный у кого-то светлый у кого то тёмный, тёплый или холодный, яркий или приглушенный И, конечно, те мазки, которые мы положим на наш фон будут восприниматься по - разному. И то, что будет хорошо смотреться на смуглой девушке, девушку с бледной кожей не украсит. Это похоже на аппликацию, когда имея набор готовых форм -юбки, пиджаки, топы, блузы, аксессуары мы должны создать наиболее гармоничную композицию. То есть так сочетать их между собой и нашем телом , что б композиция представляла единое целое. Тут необходимо учитывать всё : и принципы гармоничного сочетания цветов (контрастные или родственные, тёплые или холодные, насыщенные или приглушенные), линий (изогнутые линии должны дополнятся изогнутыми формами, прямые - геометрическими) силуэтов и форм, фактур ткани, сочетание деталей в одежде с аксессуарами, использовать ли принцип подобия или напротив - контраста.
Но самое, пожалуй, главное это пропорции.
Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке,как любят говорить? Частями могут быть горизонтальные линии в одежде, если они ярко выражены. Например линия низа рубашки, если она другого цвета, может быть яркий пояс . Также частями могут бы ть цветные пятна ,пятно юбки и шарфа, брюк, топа, волос и т.д. Частями может также являться рисунок на ткани или конструктивные линии в одежде (кокетка юбки, рельефы блузы). Или наши руки и ноги, туловище и голова тоже являются частями. И очень важно, что б эти части правильно, то есть гармонично сочетались. Цвета б не забивали один другой, линия талии находилась бы на месте, а не укорачивала бы сильно ноги или туловище.
И если мы рассматриваем одежду отдельно от человека то целым будет являться конкретный пиджак, а частями в нём карманы, подрезы, рельефы, рисунок на ткани и прочее. То есть пропорциональность достигается внутри пиджака. А если мы купили этот пиджак в магазине и нам надо вписать его в наш образ? Тут уже пропорциональность мы будем оценивать относительно нашего тела. Учитывать рост, длину ног и рук , ширину плечей, длину шеи и прочее.
Так как определить где именно должна находится линия талии, а где должна заканчиваться юбка, какое количество яркого цвета будет восприниматься адекватно?
Существует так называемое понятие божественной пропорции или золотое сечение. Универсальный закон гармонии. Это правило формулируется так: меньшая часть относится к большей, также как большая часть относится к целому. В цифрах это соотношение 1,618 или отношение 3:5, 5:8,8:13 . Высчитывать всё это в цифрах конечно сложно поэтому условно, не совсем точно, конечно, это можно выразить как любой отрезок или геометрическая форма разделённые на 2 части так, что б одна часть представляла собой чуть больше чем треть , а вторая соответственно чуть меньше чем 2 третьих.
Истоки золотого деления лежат в глубокой древности Известно, что Египетские пирамиды построены по принципу золотого деления. В период возрождения Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям. Расстояние от верха головы до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.
У женщин соотношение чуть менее правильное, чем у мужчин. Женская фигура отличается от мужской:
ширина плеч меньше двух модулей головы;
ширина бёдер равна ширине плеч;
Очень
просто определить на месте ли у вас находится линия талии или пропорции
нарушены можно положив ладонь под грудь и приложить снизу вторую ладонь
. Если от груди до пупка у вас вмещаются 2 ладони, то линия талии
занижена и ноги укорочены. Если вмещаются 1,5 ладоней у вас идеальные
пропорции. Если меньше чем полторы ладони, то ваша линия талии завышена в
одежде линию талии надо размещать ниже естественной линии. С помощью
этих принципов можно правильно подобрать одежду, скрыть недостатки
фигуры и выглядеть совершенно.
Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.
Или когда при помощи одежды мы формируем у себя всякое отсутствие талии и превращаем свою фигуру в квадрат
Зачастую
мы искажаем и свою фигуру: укорачиваем ноги, расширяем плечи,
увеличиваем талию и вместо того что б улучшать свои пропорции,
приближать их к идеальным мы выглядим хуже чем могли бы. Очень наглядны в
этом плане примеры из раздела уличной моды. Когда мы рассматриваем
фотографии , мы в первую очередь оцениваем необычность образа, видим
брендовую, модную вещь и восхищаемся самой одеждой, её актуальностью,
оригинальностью и дерзким сочетанием. Мы видим одежду , а человека в ней
зачастую не замечаем. Сама девушка за таким нагромождением модных вещей
теряется. И нам, в сущности, нет дела до её излишне широких бёдер в
этих штанишках от модного бренда. Ведь это же модно! Или до приземистой
фигуры и коротких ног, ведь на ногах модные оксфорды.
Если отвлечься от конкретной вещи не думать о ней как о юбке , блузке или тунике, а представить себе каждую вещь в виде цветного пятна определённой формы. Как, например, если рассматривать что-то сузив глаза, так что б не видеть деталей, не отвлекаться на них, а увидеть лишь разные по размеру и цвету пятна. Так легче объединить их между собой пропорционально. Те пятна, которые доминируют, наиболее бросаются в глаза, контрастируют между собой и наибольшие по площади - они и будут составлять основу пропорции. Например, тёмный верх и светлый низ. И даже если низ состоит из нескольких светлых пятен, воспринимается он визуально как единое пятно. Как в этом примере: белые шорты и белые туфли связывают между собой нижнюю часть в светлое пятно, а тёмный верх занимает как раз чуть больше трети от фигуры девушки целиком, низ ответственно занимает чуть меньше 2 третьих. То есть на этом примере мы видим правильное пропорциональное соотношение в одежде, соотношение по принципу золотого сечения.
На
этих фотографиях я собрала примеры, как с помощью одежды меняется
фигура одной и той же девушки. Слева неудачный образ. Справа, образ
когда фигура девушки смотрится гораздо лучше. Давайте с вами отвлечёмся
от самих вещей и проанализируем вместе что именно не так на фото слева и
что можно изменить в образе с точки зрения пропорций.
Надеюсь что эта информация будет кому-нибудь полезной. Жду ваших комментариев с анализом предложенных образов.
Источник
Гармония это слаженность, это такое объединение частей в целое, когда ни одна часть не воспринимается чужеродной, когда всё слито, связано и вызывает лишь восхищение. Как художник, рисуя картины, опирается на гармоничное сочетание форм, цветов, линий, фактур в композиции. Музыкант связывает ноты и интервалы в мелодию. Поэт пишет мелодию стиха при помощи слов. Дизайнер модельер создаёт гармоничный образ в одежде, соединяя, связывая между собой рукава и воротники, пуговицы и манжеты, треугольники юбок и прямоугольники блуз, блеск ткани с матовостью, зелёный с синим, мех с кожей и т.д. Стилист рисует образ связывая между собой тип внешности человека и одежду так , что б одежда и человек выглядели единым целым, то есть гармонично.
Можно быть гением от природы и чувствовать интуитивно как создавать красивое, а можно опираться на знание.
И вот мы с вами имеем фон -наше тело. На котором нам предстоит нарисовать картинку - наш будущий образ в одежде. Фон у нас разный у кого-то светлый у кого то тёмный, тёплый или холодный, яркий или приглушенный И, конечно, те мазки, которые мы положим на наш фон будут восприниматься по - разному. И то, что будет хорошо смотреться на смуглой девушке, девушку с бледной кожей не украсит. Это похоже на аппликацию, когда имея набор готовых форм -юбки, пиджаки, топы, блузы, аксессуары мы должны создать наиболее гармоничную композицию. То есть так сочетать их между собой и нашем телом , что б композиция представляла единое целое. Тут необходимо учитывать всё : и принципы гармоничного сочетания цветов (контрастные или родственные, тёплые или холодные, насыщенные или приглушенные), линий (изогнутые линии должны дополнятся изогнутыми формами, прямые - геометрическими) силуэтов и форм, фактур ткани, сочетание деталей в одежде с аксессуарами, использовать ли принцип подобия или напротив - контраста.
Но самое, пожалуй, главное это пропорции.
Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке,как любят говорить? Частями могут быть горизонтальные линии в одежде, если они ярко выражены. Например линия низа рубашки, если она другого цвета, может быть яркий пояс . Также частями могут бы ть цветные пятна ,пятно юбки и шарфа, брюк, топа, волос и т.д. Частями может также являться рисунок на ткани или конструктивные линии в одежде (кокетка юбки, рельефы блузы). Или наши руки и ноги, туловище и голова тоже являются частями. И очень важно, что б эти части правильно, то есть гармонично сочетались. Цвета б не забивали один другой, линия талии находилась бы на месте, а не укорачивала бы сильно ноги или туловище.
И если мы рассматриваем одежду отдельно от человека то целым будет являться конкретный пиджак, а частями в нём карманы, подрезы, рельефы, рисунок на ткани и прочее. То есть пропорциональность достигается внутри пиджака. А если мы купили этот пиджак в магазине и нам надо вписать его в наш образ? Тут уже пропорциональность мы будем оценивать относительно нашего тела. Учитывать рост, длину ног и рук , ширину плечей, длину шеи и прочее.
Так как определить где именно должна находится линия талии, а где должна заканчиваться юбка, какое количество яркого цвета будет восприниматься адекватно?
Существует так называемое понятие божественной пропорции или золотое сечение. Универсальный закон гармонии. Это правило формулируется так: меньшая часть относится к большей, также как большая часть относится к целому. В цифрах это соотношение 1,618 или отношение 3:5, 5:8,8:13 . Высчитывать всё это в цифрах конечно сложно поэтому условно, не совсем точно, конечно, это можно выразить как любой отрезок или геометрическая форма разделённые на 2 части так, что б одна часть представляла собой чуть больше чем треть , а вторая соответственно чуть меньше чем 2 третьих.
Истоки золотого деления лежат в глубокой древности Известно, что Египетские пирамиды построены по принципу золотого деления. В период возрождения Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям. Расстояние от верха головы до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.
У женщин соотношение чуть менее правильное, чем у мужчин. Женская фигура отличается от мужской:
ширина плеч меньше двух модулей головы;
ширина бёдер равна ширине плеч;
Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.
Или когда при помощи одежды мы формируем у себя всякое отсутствие талии и превращаем свою фигуру в квадрат
Если отвлечься от конкретной вещи не думать о ней как о юбке , блузке или тунике, а представить себе каждую вещь в виде цветного пятна определённой формы. Как, например, если рассматривать что-то сузив глаза, так что б не видеть деталей, не отвлекаться на них, а увидеть лишь разные по размеру и цвету пятна. Так легче объединить их между собой пропорционально. Те пятна, которые доминируют, наиболее бросаются в глаза, контрастируют между собой и наибольшие по площади - они и будут составлять основу пропорции. Например, тёмный верх и светлый низ. И даже если низ состоит из нескольких светлых пятен, воспринимается он визуально как единое пятно. Как в этом примере: белые шорты и белые туфли связывают между собой нижнюю часть в светлое пятно, а тёмный верх занимает как раз чуть больше трети от фигуры девушки целиком, низ ответственно занимает чуть меньше 2 третьих. То есть на этом примере мы видим правильное пропорциональное соотношение в одежде, соотношение по принципу золотого сечения.
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий