вторник, 8 января 2013 г.

Цветовые стереотипы

Одна из самых понравившихся статей о цвете. Планирую сделать перепост и других статей этого автора, чтобы они всегда были под рукой. Кто еще не читал рекомендую.
Оригинал взят у sanabis в Цветовые стереотипыВлияние цвета невозможно переоценить. Воздействуя через орган зрения, цвет моментально доставляет информацию, формирующую впечатление, ощущение и, наконец, отношение к увиденному. И все это остается на уровне подсознания. Как правило, все последующие размышления об увиденном не играют столь решающей роли, как воздействие цвета.

Когда вы выбираете цветовую гамму для новой вещи, коллекции, сайта или магазина, ответьте себе на основной вопрос - для кого вы это делаете?

В первую очередь, нужно определить, на каких покупателей рассчитаны ваши изделия и какими общими признаками и предпочтениями обладает эта группа людей. Один из самых значимых для нас факторов - стиль жизни человека.

Я выделила 5 основных типов покупателей и проиллюстрировала их цветовые предпочтения

Элитарные цвета
элитарные цветаОсновные приметы таких изделий - высокая цена, высокое качество, превосходный вид. Цену на такую вещь можно поставить практически любую, от высокой до очень высокой . Вопрос качества остается на вашей совести, а вот о превосходном виде мы сейчас поговорим подробнее.

Три основные цвета, определяющие товары из элитного сектора - черный, красный, золотой.


Многие люди обходят стороной эту цветовую тройку, подсознательно ощущая мощную силу ее воздействия. Золотой цвет всегда вызывает ассоциации с роскошью, изобилием и успехом. Действительно, нужно иметь решимость и уверенность, для того чтобы продемонстрировать окружающим высший уровень и превосходную степень своего изделия. Если вы используете черно-красно-золотую палитру, вы привлекаете людей высокого достатка.

Кстати, глубокие-бархатные и блестящие-шелковые поверхности усиливают энергию черно-красно-золотой палитры.


Богемные цветабогемные цветаИзделия для этого класса так же отличаются высокой ценой и хорошим качеством. Благородные, натуральные материалы соседствуют с естественными цветами. Главенствуют теплые, богатые цветовые гаммы. Сюда можно отнести все слова с приставками эко- и био-.

Цвета сектора - молочно белый, кремовый, цвет слоновой кости, цвета яичной скорлупы, терракотовый. Терракотовый цвет связан с представлением об утонченности и комфорте. Палевые оттенки подчеркивают элегантность. А в сочетании с теплыми светлыми оттенками вызывает ощущение раскованной естественности. Уместна легкая небрежность и помятость благородных, натуральных материалов, это создает ощущение изобилия. Тут царствуют лен, шелк, шерсть, вельвет.


Классические цвета
классические цветаСюда относятся люди среднего достатка, предпочитающие не слишком дорогие, но качественные изделия выдержанные в классическом стиле. Здесь главенствуют холодные белые, ледяные серые, серебряные, опаловые, перламутровые и черный цвета. Серебряные оттенки создают ощущение эксклюзивности и утонченного вкуса того, кто их выбирает. Во всех белых и серых тонах и оттенках нет даже намека на теплый цвет, поэтому цвета внушают некоторую отстраненность.

Серый цвет практичен и строг. Белый ассоциируется с высоким статусом. Черный цвет облегченный жемчугом - классика в чистом виде. Серебряные, опаловые и перламутровые цвета напоминают о драгоценных камнях и являются неотъемлемой частью классического стиля.

Романтические цвета
романтические цветаНе слишком дорогие, забавные вещицы. Основной цвет сектора - розовый. К нему могут добавляться все пастельные тона. Особенно привлекательны комбинации розового с цветом лаванды, персика и нежно-зеленым. С розовым цветом связано настроение романтической влюбленности и увлеченности. В розовом все еще ощущается сила и гармония красного, но в более мягкой и спокойной манере. Все пастельные комбинации, в которых присутствует или главенствует розовый, навевают ощущение нежности, легкости и тонкой гармонии. Это ощущение можно сравнить с прогулкой по цветущему летнему лугу. Гармоничные цветовые комбинации пастельной палитры обладают мягкостью и магической притягательностью.


Молодежные цвета
молодежные цветаТут действует главное правило - чем дешевле, тем лучше. Тут живут эмоции, движение и особое внимание к моде, поэтому вещи быстро устаревают, надоедают и меняются на новые. Цвета этого сектора - желтые, оранжевые, красные, зеленые. Они связаны с ощущением радости, энергии и веселья. Оранжевый - основной цвет. Он сообщает о дружелюбии, легкости, открытости и создает впечатление движения. Эти теплые и лучистые цветовые комбинации эмоционально открыты, располагают к общению. Они создают настроение молодости, цветения и вдохновения, как от прогулки по ярким осенним листьям. С этими цветами легко создать атмосферу праздника.

Сейчас увеличивается число людей, независимо от возраста, предпочитающих это цветовое сочетание - меня это радует!
Такие люди обладают повышенной жизнестойкостью и умеют радоваться жизни. Это похоже на беспечное ощущение и радость молодости, только оно более уверенное. Отсюда склонность этой палитры к преобладанию все-таки более мягких, разбавленных цветов. И, зачастую, исключение из палитры самого чистого оранжевого.

Если вы применяете магию цвета для достижения поставленных задач, имейте ввиду - чем больше вы используете выбранных цветов тем яснее ваш посыл и тем быстрее он найдет отклик среди ваших потенциальных покупателей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий