вторник, 8 января 2013 г.

Как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Часть вторая.Зрительные иллюзии

Итак, в прошлый раз, я надеюсь, мы научились вычленять такие составляющие образа как формы и линии. Как я уже говорила, линии могут быть горизонтальными,вертикальными и диагональными.
В связи с этим мы с вами рассмотрим иллюзии связанные с неправильной оценкой длины отрезков
ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ВЕРТИКАЛИ
Вертикаль кажется нам всегда больше, чем равная ей по величине горизонталь. Вот в этом примере мы видим, как горизонталь кажется значительно меньше (поделенная на части горизонталь воспринимается короче)
В любимые картинки
В комментарий

Таким образом использовать горизонтали в образе можно смело,но обязательно в сочетании с вертикальными линиями. Это могут быть хотя бы просто длинные висящие бусы или шарф, или пояс со свисающими вертикально концами.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

Кроме того вертикаль в образе создаёт и такое расположение принта на платье.
В любимые картинки
В комментарий

На фото в предыдущей публикации вы могли видеть как одни только горизонтали расширяют фигуру.

Другая особенность нашего глаза в том, что расположенное в верхней части нашего поля зрения кажется нам больше чем то, что расположено в нижней части. Вот на этом примере видно как мы недооцениваем верхнюю часть букв, считая их равными нижним, а на самом деле если мы их перевернём вверх ногами мы увидим, что они значительно меньше.
В любимые картинки
В комментарий

В одежде эта иллюзия проявляется в том, что видя, казалось бы, равное соотношение блузы и юбки мы испытываем некоторое беспокойство. Наш глаз начинает сравнивать, что больше, что меньше и объективно оценить что не так, мы не можем, поэтому разница между верхней и нижней частями должна быть более ощутима.
В любимые картинки
В комментарий

Помимо вертикалей и горизонталей в одежде можно выделить диагональные линии. Диагональ всегда «работает» так что зрительно сужает излишнюю ширину, и вытягивают силуэт и чем меньше угол наклона диагонали, тем этот эффект сильнее. Кроме того диагональные линии сами по себе создают иллюзию динамики, движения, а всё динамичное ассоциируется у нас со скоростью с лёгкостью. Поэтому для девушек с размером плюс предпочтительней неровные линии низа юбок, ассиметричные края кардиганов, блузы спадающие с одного плеча, драпировки по косой.
В любимые картинки
В комментарий

Ассиметрия в одежде ещё один способ придать лёгкости,динамики.
В любимые картинки
В комментарий

Ассиметрия может проявлятся и в принте на платье и в смещённых завязках пояса
В любимые картинки
В комментарий

Другая иллюзия способная создать динамику и вытянуть силуэт это ИЛЛЮЗИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ. Проявляется эта иллюзия в том, что создаёт ощущение перспективы. Когда следует постепенное уменьшение рисунка на ткани или плавное, постепенное чередование частей от большей к меньшей. Такая иллюзия визуально вытягивает рост, дает, за счёт имитации перспективы, большую длину, чем есть в действительность. Кроме того, такое ритмичное чередование от большего к меньшему воспринимается как динамичное ,а значит менее громоздкое
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

Ещё одна иллюзия связанная с неправильной оценкой длины отрезков это иллюзия Мюллера-Лайера.
В одежде эту иллюзию можно использовать что б визуально вытянуть или сократить рост.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

Следующая группа иллюзий используется для корректировки особенностей фигуры.
Отчасти на диагоналях основывается ИЛЛЮЗИЯ НЕОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ УГЛА,основанная на известной иллюзии Геринга
В любимые картинки
В комментарий

Которая проявляется в том, что небольшие расстояния между сторонами острого угла кажутся нам больше, тогда, как расстояния между сторонами тупого угла воспринимаются меньше, чем они есть. Поэтому широкий треугольный вырез горловины способен зрительно уменьшить широкие плечи, тогда как длинный и излишне узкий треугольный вырез эти плечи только расширит. Кроме того с помощью углов их направленности можно здорово сузить ту часть куда направлена вершина угла и расширить ту часть где угол максимально расходится. На этом примере видно как вершина угла направленная на линию талии сужает её и расширяет грудь, одновременно подчёркивая на контрасте бёдра. А на рисунке справа угол, направленный на бёдра, сужает их, расширяя линию талии.
В любимые картинки
В комментарий

Ещё одна иллюзия, которую можно использовать для коррекции фигуры это иллюзия ПЕРЕОЦЕНКИ ЗАПОЛНЕННОГО ПРОМЕЖУТКА, выражающаяся в том, что ритмично заполненное пространство кажется больше чем равное ему незаполненное.
В любимые картинки
В комментарий

Дело в том, что по однотонному цветовому пятну мы просто скользим взглядом, а пятно имеющее рисунок заставляет нас на этом рисунке как бы спотыкаться. Отсюда в мозг поступает информация о якобы больших размерах пятна. На этом примере видно как похожие по крою и размеру блузы воспринимаются как разные. Блузка с рисунком кажется нам больше, а девушка соответственно полнее.
В любимые картинки
В комментарий

Но это вовсе не означает, что крупным девушкам нужно всегда носить только однотонную одежду. «Сломать» эту иллюзию можно, если использовать в одежде с рисунком вертикальные деления, или использовать яркие одноцветные бусы или шарф, создающие дополнительную вертикаль.
В любимые картинки
В комментарий

На фото выше вертикаль создаёт рисунок из учащающихся в середине пятен.
Очень хорошо , когда в одежде пространство с рисунком расположенное не на проблемной части сочетается с незаполненным пространством на проблемных местах
В любимые картинки
В комментарий

Отчасти на этой иллюзии основывается и тот эффект, когда форма заполненная горизонтальными узкими и частыми полосами смотрятся выше и уже, чем эти же полоски расположенные по вертикали. Поэтому стереотип, что рисунок в горизонтальную полоску всегда полнит неоправдан.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

Однако если расстояние между полосами большое, наш взгляд будет спотыкаться об эти полосы, и мы добьёмся противоположного эффекта, расширим себя. И если уж говорить о полоске в одежде то следует отметить, что полосы расположенные под углом способны придать больше стройности и изящества . В этом примере на фото слева мы видим поперечные полосы, которые расширяют бёдра девушки из-за своей ширины и разной величины, а на фото справа полосы с большим промежутком за счёт того, что меняют своё направление в районе бёдер, эти бёдра сильно сокращают, плюс ещё асимметрия низа юбки усиливает этот эффект.
В любимые картинки
В комментарий

ИЛЛЮЗИЯ ИРРАДИАЦИИ
В любимые картинки
В комментарий

выражается в том, что светлое на тёмном, кажется больше, чем тёмное на светлом. Светлое, как бы захватывает тёмный фон.
На этой иллюзии основано убеждение, что тёмные цвета стройнят, а светлые полнят. Это убеждение верное, однако, оно вовсе не означает, что девушкам размера плюс противопоказаны светлые цвета. Дело в том, что светлое кажется больше именно на тёмном контрастном фоне, а обычно из-за расплывчивости границ светлого мы не видим такого чёткого силуэта как в тёмных цветах поэтому определить сколько же у вас на бёдрах лишних килограмм очень сложно.
На этом фото примеры белой одежды для полных
В любимые картинки
В комментарий

Итак, мы рассмотрели, как вытянуть по вертикали, а также скрыть, сделать незаметными недостатки фигуры. Теперь мы поговорим о том, как подчеркнуть наши достоинства. И здесь нам на помощь придёт ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТА. Эта иллюзия основывается на том, что противоположности усиливают друг друга. Так по контрасту с маленькими формами большая форма кажется ещё больше, а маленькая форма по контрасту с большей, кажется ещё меньше.
В любимые картинки
В комментарий

Как это работает? В этом образе девушка, надев вещи в обтяжку, только подчеркнула большой объем своей фигуры, а на фото справа она же, надев просторный кейп, выделила контрастным объёмным верхом вполне нормальные ножки, и вот в целом девушка выглядит более изящной.
В любимые картинки
В комментарий

А в этом образе контраст совсем неудачный. На фото слева девушка таким объёмом юбки, конечно, подчеркнула ножки, но привлекла внимание совсем к не худеньким груди и плечам плюс ещё контрастом с затянутой талией только расширила себе бёдра. Опять же на фото справа мы видим, что девушка кажется более худенькой.
В любимые картинки
В комментарий

На этом примере мы можем оценить как действие иллюзии контраста, так и действие горизонталей и вертикалей. На фото слева затянутая талия только усиливает объём юбки и бёдра кажутся необъятными, юбка заканчивается на самой широкой части икр плюс ещё горизонтальное деление на границе цветов, и мы видим, что хоть и приятное цветовое сочетание и красивое личико, девушка кажется очень большой. На фото справа, не смотря наличие горизонтали в области талии, мы видим две вертикальные линии образованные контрастом кардигана и платья, а также вертикаль образованную одним цветом платья и лосин, и вот девушка выглядит гораздо более стройной.
В любимые картинки
В комментарий

Ещё иллюзию контраста следует учитывать, если вы не хотите подчеркнуть излишне большой бюст. Не располагайте под грудью границ контрастных цветов и не затягивайте сильно место под грудью. В этом образе мы видим как пояс, располагающийся под грудью, очень сильно эту грудь выделяет, да и бёдра смотрятся с такой перетяжкой не лучшим образом. На фото справа грудь кажется гораздо меньше, потому что пояс достаточно широкий и располагается практически на линии талии, ну и тёмный верх с отсутствием декольте тоже сыграли свою роль.
В любимые картинки
В комментарий

Иллюзия контраста также недооценивается девушками астенического типа, когда по контрасту с большим объемом излишне худые ноги кажутся ещё худее, а маленькая голова в большой шляпе или массивной причёской ещё меньше.
Противоположная иллюзии контраста ИЛЛЮЗИЯ ПОДРАВНИВАНИЯ ИЛИ АССИМИЛЯЦИИ. Это проявляется в том, что подобное повторяется подобным, так при небольшой разнице в размерах похожих по форме линий эти линии будут восприниматься как равные по размеру. Нам свойственно искать связи, объединять общее, поэтому наш глаз выхватывает похожее и объединяет их в одно. Поэтому при остром треугольном подбородке нежелательно использовать острый вырез горловины так мы подчеркнём треугольник лица, квадратный подбородок усилим квадратным вырезом, а круглое лицо скруглим ещё больше круглой формой декольте. А в том случае когда крупные черты лица с жёсткими и чётко очерченными линиями дополняются такими же линиями в одежде образ выглядит более гармоничным, также плавные мягкие линии в лице и фигуре должны дополнятся мягкими и плавными линиями в одежде.

ИЛЛЮЗИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЛЕЧЕНИЯ основана на том, что нашему глазу необходимо что-то, за что он может «зацепиться» в образе, так называемая зона активного внимания. И если мы с вами располагаем эту «зацепку» там, где хотим остановить взгляд окружающих, мы добиваемся того, что всё остальное в образе становится не столь важным. Например, используя очень яркий шарф, мы привлечём внимание к лицу и отвлечём взгляд от проблемной части.
В любимые картинки
В комментарий

Яркая брошь в области декольте привлечёт внимание к красивой груди. Яркая помада и шляпа к красивому лицу. Важно, что б этот акцент находился всё-таки не очень низко, так как зона активного внимания у нас располагается на уровне глаз и даже очень яркие туфли внимание от проблемных бёдер на себя не отвлекут, а вот акцент в виде яркого пояса способен привлечь внимание к тонкой талии.
В любимые картинки
В комментарий

Таким образом у нас с вами три способа что б исправить недостатки фигуры:

1 вытянуть силуэт в высоту, чтоб сократить ширину
2 скрыть или откорректировать недостатки (широкие плечи, большая грудь, отсутствие талии, широкие бёдра, полные ноги, выступающий живот и т.д.)
3 привлечь внимание к достоинствам

1 вытягиваем силуэт с помощью вертикалей и диагоналей и не злоупотребляем горизонталями. Используем ассиметрию. Не допускаем равного соотношения блузы и юбки(иллюзия переоценки вертикали) Используем плавные переходы от большего к меньшему снизу вверх(иллюзия перспективы)

2 не располагаем частый ритмичный рисунок и обилие деталей на проблемных местах или дополняем его вертикалями (иллюзия заполненного промежутка) Не делаем сильного контраста в форме между бёдрами и талией . Вообще дополнительный объём именно в области бёдер не желателен, если вы конечно не обладаете широкими плечами при очень узких бёдрах в этом случае добавив объёма бёдрам можно уравновесить верхнюю и нижнюю часть. Объемные вещи используем преимущественно в контрасте со стройными ногами и худым лицом (иллюзия контраста) Используем углы разной величины и направленности для корректировки ширины плеч, бёдер, груди, талии(иллюзия переоценки острого угла) Не используем светлые тона в контрасте с тёмными на опасных местах(иллюзия иррадиации). Не используем вырез горловины, повторяющий форму лица, если ваше лицо не овал. И напротив, дополняем крупными деталями и рисунками образ, если черты лица и фигура крупные, при мелких чертах и маленьких формах используем мелкие детали и рисунок в одежде (иллюзия подравнивания)

3 используем заметные, яркие акценты в тех местах, к которым хотим привлечь внимание ( иллюзия психологического отвлечения)
Ну вот собственно и всё. Спасибо вам за внимание и БУДЬТЕ ВСЕГДА КРАСИВЫМИ!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий