вторник, 8 января 2013 г.

Как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Часть первая. Анализ образа

Часто наблюдаю такую картину: Идёт по улице девушка размера этак 50,явно не обременённая лишними комплексами в яркой коротенькой юбчонке с обилием воланов и обтягивающей маечке с принтом, совсем не прикрывающей висящий фартук живота. И вот вместо того чтобы восхититься смелостью девушки, которая, казалось бы принимает и любит себя такой как она есть, почему-то испытываешь к ней жалость, да ещё и становишься свидетелем ехидных замечаний со стороны мужчин в адрес этого «слона в балетной пачке». И думаешь, милая девушка, ты же ещё такая молодая и такая хорошенькая, ну зачем, зачем ты так себя портишь?! Тебе кажется, что всем своим видом ты кричишь: «Смотрите, какая я смелая, независимая и модная! » А на самом деле демонстрируешь лишь подражание другим и неумение одеваться.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий
Другая картинка: Идёт по улице девушка с тем же размером, и тоже в коротком платье по фигуре, но почему то её формы не вызывают брезгливости, а кажутся очень даже аппетитными, да и мужчины сворачивают шеи, провожая эту девушку восхищенными взглядами. И думаешь: «Вот девушка которая действительно любит себя ,своё тело и умеет одеваться так, что совсем не хочется немедленно посадить её на диету»

й
Отчего так происходит?
Первая девушка просто бессмысленно копирует готовые модные образы, а вторая знает и умело пользуется хитростями позволяющими представить свою фигуру в самом выгодном свете.

На самом деле существует множество способов и приёмов как, не прибегая к диетам и пластикам, скинуть зрительно килограммы веса.

Здесь всё дело в субъективности человеческого восприятия. Очень часто мы видим не то, что есть на самом деле. От чего это зависит? Во-первых, от физиологического устройства нашего глаза. Например, в отличии от многих животных мы не можем видеть в инфракрасном излучении и поле нашего зрения ограниченно. Во-вторых, от физических, а точнее оптических свойств самих предметов. Например, наше отражение в зеркале часто отличается от изображения снятого на видеокамеру и отличается от того, что видят окружающие. А в-третьих, от наших психологических особенностей. К примеру, оценивая цвет, мы опираемся на ассоциации. Так тёплые цвета кажутся больше и ближе, чем цвета холодные .

Явная, проявляющаяся практически у всех необъективность восприятия при определённых внешних условиях и называется зрительной иллюзией. Существует огромное количество зрительных иллюзий, но применительно к одежде мы рассмотрим только некоторые из них.

Но сначала нам следует разобраться, что именно в одежде создаёт ту или иную иллюзию

Не секрет, что зачастую мы видим именно целое и обычно не задумываемся, из каких частей это целое состоит. Но, мы же с вами хотим нарисовать красивую и гармоничную картинку своего внешнего вида? А для этого нам необходимо научится видеть части в одежде.
Рассмотрим для большей наглядности этот образ.
В любимые картинки
В комментарий

Что мы видим прежде всего? Наверное, модную в этом сезоне тенденцию colors blocks ? И действительно в этом образе доминирующими (забирающими на себя основное внимание) являются цвета. В случае если б образ был монохромный (одноцветный), мы бы оценивали его с других позиций.
В любимые картинки
В комментарий

А теперь отвлечёмся от цветов и постараемся оценить его с точки зрения пропорций.
В любимые картинки
В комментарий

В прошлой публикации мы с вами говорили о пропорциях подробно, но всё ж напомню, что пропорции это соотношение частей в целом. И гармоничным считается пропорции по принципу золотого сечения, так как этот принцип соответствует идеальной фигуре человека. Проводим мысленно горизонтальные линии в местах границ частей. Верхняя линия проходит по верхушке головы, нижняя на уровне пола. В случае деления на две части мы с вами помним, что граница должна проходить так, что б верхняя часть была чуть больше чем одна треть, а нижняя чуть меньше чем две третьих. В этом конкретном образе мы наблюдаем три части. Посмотрим, как они соотносятся между собой. Условно верхняя часть так относится к средней части (юбке), как юбка относится к верхней части и юбке в целом. То есть мы видим, что пропорции золотому сечению соответствуют. То же самое можно сказать об отношении нижней части (незакрытых юбкой ног) и средней части (юбке) То есть, оценивая пропорциональность в одежде, мы обычно вычленяем части по горизонтали.
А теперь отвлечёмся от цветов и пропорций и посмотрим на образ с точки зрения формы. Какие формы мы можем выделить, и чувствуется ли какое-нибудь несоответствие в формах?
В любимые картинки
В комментарий

Помимо формы в одежде существует такое понятие как силуэт, это очертания контура фигуры в одежде. Выделяют A- образные, V- образные, X- образные, H- образные, О –образные силуэты. В этом образе мы видим не явно выраженный Х – образный силуэт
В любимые картинки
В комментарий

Ну и самое, пожалуй, интересное в одежде это линии. В этом образе мы видим линии горизонтальные вертикальные и диагональные, помимо этих линий можно увидеть ещё и изогнутые линии в драпировке юбки и линии формы лица, плавные линии рук и т. д.
В любимые картинки
В комментарий

Линии могут быть замкнутые образующие саму форму и незамкнутые.
Линии бывают прямые волнистые и зигзагообразные, они выполняют направляющую функцию в одежде. Наш взгляд, скользя по ним, как бы повторяет их форму, и мы оцениваем протяженность и ширину линий
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

С точки зрения коррекции фигуры нам важны вертикали и диагонали, так как они способны вытягивать фигуру, а значит делать её тоньше.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

Вертикаль в образе это не просто конструктивные и силуэтные линии. Вертикаль способны образовывать и части одежды между собой, если они мало отличаются по цвету. Например синяя юбка и синие туфли, тёмные брюки, тёмное украшение на шее и тёмный цвет волос . Наш глаз как бы связывает эти похожие цветом предметы в одну вертикальную линию. Соответственно горизонтали образуются границами блузки и юбки, поясами, линиями низа рукава, вырезами лодочкой, кокетками юбок и блуз обувью закрывающей лодыжку.
На этих примерах мы видим вытягивающее действие вертикали и расширяющее действие горизонтали.
В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

В любимые картинки
В комментарий

И если вертикали способны вытягивать силуэт, делать фигуру тоньше, то горизонтали, напротив, фигуру расширяют. Так что же совсем отказываться от горизонталей, от контрастных по цвету юбок и блузок, поясов и полос? Не обязательно, в случае, когда мы используем горизонталь вместе с вертикалью, работает ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ВЕРТИКАЛИ. Но об этом в следующей части.)

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий